www.anthony-robbins-upw.ru

УЧИТЕСЬ У ЛУЧШИХ — РАЗВИВАЙТЕСЬ — ПУТЕШЕСТВУЙТЕ

СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ. ЧАСТЬ 3. Я ИЛИ ДРУГИЕ?

Оставьте комментарий

1

В данной серии статей мы говорим о метапрограммах – фильтрах, через которые проходит наше общение и взаимовлияние. В первой части мы говорили о том, что означают для восприятия человека установки на движение «от» и движение «к», а вторая часть была посвящена внутренней и внешней ориентации. Сегодня мы поговорим о том, как люди позиционируют и воспринимают себя и других.

Некоторые люди смотрят на взаимодействие с другими главным образом как на возможность что-то получить лично для себя, а некоторые – как на возможность сделать что-то и для себя, и для других. Но, само собой, они никогда не впадают в ту или иную крайность. Если смотреть только на себя, вы неизбежно станете самовлюбленным эгоистом.

Тем, кто так или иначе участвует в процессе подбора персонала, возможность определять, как кандидат на самом деле относится к себе и к другим, должна показаться особенно интересной.

Не так давно, руководители одной из крупных авиакомпаний выяснили, что 95 процентов жалоб они получают от каких-то 5 процентов сотрудников. Эти 5 процентов ориентировались строго на себя, и в первую очередь их беспокоили свои, а не чужие интересы. Были ли они плохими работниками? И да, и нет. Они, очевидно, делали неподходящую для них работу и, также очевидно, делали ее плохо, несмотря на то, что они на самом деле могли быть сообразительными, трудолюбивыми и креативными.

Все это к вопросу о том, как правильно составить команду. Возможно, они были правильными людьми, просто поставленными на неправильное место.

Что же сделали руководители авиакомпании? Они заменили эти 5 процентов сотрудников новыми, ориентированными на других. Это определялось во время групповых интервью, во время которых потенциальных сотрудников спрашивали, почему они хотят работать в этой авиакомпании. Большинству кандидатов казалось, что их оценивают по тому, что они отвечают, в то время как на самом деле, их оценивали по тому, как они слушают. Иными словами, тех, кто слушал наиболее внимательно, поддерживал зрительный контакт, улыбался и поддерживал говорящего, оценивали достаточно высоко, в то время как тех, кто часто отвлекался и находился где-то в своих мыслях, пока говорили другие, считали эгоистичными и отказывались нанимать.

В результате этого шага, уровень жалоб в компании упал на 80 процентов. Поэтому метапрограммы особенно важны в деловом мире. Как вы можете составить представление о человеке, если не знаете, что его мотивирует? Как вы подберете на свободную должность человека, подходящего вам по требуемым навыкам, обучаемости и складу характера? Карьера огромного количества действительно умных людей полна разочарований, потому что они делают работу, не позволяющую им в полной мере проявить свои внутренние способности. То, что лежит на пассиве в одном контексте, может стать ценным активом в другом.

В сфере услуг, в случае той же авиакомпании, вам, несомненно, нужны сотрудники, ориентированные главным образом на других. Если же вы нанимаете аудитора, вам, напротив, подойдет скорее тот, кто смотрит в первую очередь на себя. Как часто вам приходилось неприятно удивляться кем-то, кто качественно выполнял свою работу с точки зрения формальной логики, но из рук вон плохо с точки зрения эмоций? Представьте себе врача-эгоиста. Возможно, он гениальный диагност, но если вы не чувствуете его заботу о себе, он вам вряд ли поможет. На самом деле, такому человеку было бы проще заниматься исследованиями, чем работой с людьми.

Поставить правильного человека на подходящую ему должность – по-прежнему одна из самых сложных проблем современного бизнеса. Но эта проблема была бы решена, если бы все понимали, как составить исчерпывающее представление о том, как их потенциальные сотрудники воспринимают информацию.

Здесь важно заметить, что не все метапрограммы созданы равными. Был бы мир лучше, если бы люди были склонны к движению к, чем к движению от? Возможно. Было бы общество более счастливым, если бы каждый его член ориентировался в первую очередь на других? Вероятно. Но работать приходится с тем, что есть, а не с тем, с чем нам бы хотелось.

Возможно, вы хотели бы, чтобы ваш сын был более склонен к движению «к». Но если вы хотите эффективно с ним общаться, вы должны делать это в соответствии с тем, как он это воспринимает, а не с тем, как вам хотелось бы, чтобы он это воспринимал. Секрет в том, чтобы максимально внимательно наблюдать за человеком, слушать то, что он говорит, какие метафоры использует, какие психологические черты обнаруживает, чувствовать, когда ему интересно, а когда — скучно.

Люди открывают вам свои метапрограммы на постоянной основе, это непрерывный процесс. Для того, чтобы понять, каковы склонности и ориентация человека в данный момент, не нужно долгих и кропотливых исследований. Чтобы определить, на кого человек смотрит в первую очередь: на себя или на других, присмотритесь к тому, сколько внимания он уделяет окружающим его людям. Наклоняется ли он вперед с выражением лица, отражающим внимание и интерес к словам собеседника, или отклоняется назад, очевидно скучая и не показывая никаких ответных эмоций?

В определенных случаях все мы смотрим в первую очередь на себя, и иногда это правильно. Важно, чтобы то, как вы относитесь к себе и другим на постоянной основе, позволяло вам добиваться желаемых результатов.

Автор: meetpartners

MeetPartners Global Club – это закрытое сообщество единомышленников, которые помогают друг другу в бизнесе, продвижении, развитии. Мы организуем поездки на семинары и тренинги лучших в мире экспертов. Учитесь у лучших! Развивайтесь! Путешествуйте!

Оставьте комментарий